Виртуальные выставки - это возможность реализации давно задуманных проектов, приглашения друзей на выставку без потери времени и сил на дорогу, систематизации картин по различным темам, возможность запустить свою мысль в мир! Приглашаем всех на выставки!

Памяти Учителя. Выставка рисунков

Осенью 1971 года я начала посещать мастерскую Моисея Тевельевича Хазанова на Масловке, который готовил абитуриентов в Полиграф (Полиграфический институт, ныне - Академия Печати). Определил меня туда Юрий Константинович Бурджелян, за что я ему благодарна – это оказалось судьбоносное решение.

Мы рисовали модель, портрет с руками, то, что должно было быть на экзамене. В группе было 4-5 человек, обычно двое поступали каждый год. У меня было в запасе два года. И была еще подготовка: я училась в Краснопресненской художке с 7 класса, и бросать ее не хотела. Хотя Хазанов говорил, что у двух докторов не лечатся. Его бесила манера рисовать по правилам, не конкретно, а вообще, не обращая внимания на индивидуальные особенности. Хазанов не считал себя рисовальщиком, однако, имел свою систему. Надо было передать характер, остроту, выразительность. Рисунок был по преимуществу линейный, иногда использовался тон, скорее даже пятно, но только если этого требовала модель. Он восхищался Модильяни, его линейной выразительностью. Волшебством было его прикосновение к нашим рисункам – они буквально оживали, стоило ему прикоснуться к ним пальцем и размазать бровь или, там, скулу!

Уже поступив в институт в 1973 году, я продолжала ходить на занятия еще год.

Мне повезло, что у меня был такой учитель. Спасибо Моисею Тевельевичу Хазанову, который открыл мне глаза!

 

5 апреля 2012

Мара Даугавиете

 

Приглашаем Вас посетить виртуальную выставку рисунков

1973. Портрет М.Т.Хазанова

 

Чтобы смотреть виртуальную выставку -- щелкните по рисунку или сюда!

 

Русская провинция

"На шестом десятке вдруг загорелась рисовать русскую природу – самой неожиданно! Хотя есть и глубокая причина этого. Мое детство прошло на природе, причем, именно русской – в Тарусе и ее окрестных просторах: буквально с 3-х лет чуть ли не круглый год я жила в детском саду-интернате под Тарусой. Там же, кстати, работали художники, находясь по два месяца в творческих группах. Так что работающего на пленэре живописца с этюдником можно было встретить там чаще, чем белку или зайца – что тоже часто бывало. Я растворялась в пейзаже, и это заповедный уголок в моем сердце до сих пор. Всегда казалось, что все попытки равняться тут с природой будут жалким лепетом. А также – столь многими русскими художниками пишется этот сюжет, что я, со своей любовью к европейскому искусству и своими национальными корнями, казалась себе лишней на этом поле. Теперь оказалось, что так мало осталось от этой русской природы (вернее, горожане стали страшно далеки от нее и душой, и телом), что уже и простой пейзаж на стене приобретает ценность документа."


Мара Даугавиете

Представляем Вашему вниманию новую виртуальную выставку

"Русская провинция"

Виртуальная выставка Русская провинция, художник Мара Даугавиете

2008 Дорога к Лавре. Загорск. Оргалит, масло

 

Нажмите на картину или сюда, чтобы смотреть выставку...

 

 

   

Античные поэзии Мары Даугавиете на "Метаморфозы" Овидия

Выставка посвящена композициям Мары Даугавиете в различной технике по "Метаморфозам" Публия Овидия Назона.

Стихи Овидия настолько живописны, что сразу возникает полнокровный зрительный образ, хочется иллюстрировать их. В студенческие годы я сделала такую попытку. Остались эскизы композиций и ощущение "не спетой песни". Однажды, через 25 лет, мне было предложено расписать стено-потолочный фриз большой гостиной частного дома - туда прямо попросился тематический цикл, - и сразу всплыли в памяти отложенные "Метаморфозы" Овидия. Как естественно легли на стены эти композиции в виде сдержанной, почти монохромной росписи! Но и после этого образы Овидия не отпускали. Они воплощались то в картинах, то в циклах рисунков в различных материалах. Оказалось, что это одна из моих любимых тем - поэзия в пластике.

01.03.2011

Мара Даугавиете

Основные темы выставки:

(для перехода к выставке, минуя краткое описание тем, нажмите здесь)

Гермес и Аргус

"Голосом новым пленен блюститель Юнонин. "Кто б ни был
Ты, но можешь со мной усесться рядом на камень! -
Арг сказал. - Не найдешь ты места другого, где травы
Были б полезней скоту, а тень пастухам благодатней".
Отпрыск Атланта присел, разговором и долгой беседой
Длящийся день растянул и, на дудках играя скрепленных,
Втайне пытался меж тем одолеть сторожащие очи.
Все-таки борется тот, чтоб неге сна не поддаться;
И хоть уж часть его глаз в дрему погрузилась, другая
Бдит..."

При клике на картинку можно посмотреть фрагменты выставки по соответствующим темам!

Например: нажав на вышеприведенную картинку, Вы попадаете в галерею с темой "Гермес и Аргус" и т.д.

   

Парк. Ностальгия.

Выставка посвящена паркам. И, в частности, московскому парку им. Тимирязева в натурной её части. Также на выставке представлены композиции, где присутствует парк. В основном, они наполнены мифологическими персонажами или близкими людьми Мары Даугавиете.

 

Художник Мара Даугавиете. Живопись. Парк. Пейзаж.

Для перехода к выставке нажмите на картину

 

"Убогость городских окраин Москвы в 70-х годах прошлого века, вызывала ностальгию по утерянной гармонии существования человека на лоне природы. Осколки этой гармонии сохранились в чудном уголке – в Тимирязевском парке, в той его части, что является памятником 18 века; это екатерининский дворец, построенный Казаковым.

Дворец был отдан сельскохозяйственной академии; в красно-белых строениях дворцовых служб разместились различные кафедры  ТСХА – Скотоводства и пр. Великолепные, с кованными решетками ворота были всегда на запоре, на них висела надпись «Проход закрыт». Но посвященные, т. е. аборигены (те, что спешили на занятия в Полиграфический институт и хотели срезать угол), к которым причисляю и себя, заходили в парк через скрытую в углу между зданиями калитку. Проходя пустынный парк насквозь, всегда хотела в нем задержаться, полюбоваться, подышать вневременностью его жизни. Дворец постоянно ремонтировался, реставрировался, то одно крыло его, то другое пребывало в строительных лесах, фасад время от времени перекрашивался. Я видела его то облупленным, то белым, то розовым, то персиковым, то оранжевым, а то и красным. А парк представал то голым, то в весеннем пуху распускающихся почек, то в роскошной зеленой либо золотой листве. То в лиловом тумане, то в фиолетовой сырости мокрого дня, то обесцвеченный блеском молний, а то и в нежных сугробах. Зимою остатки скульптурного убранства – лепные вазоны – зашивали досками. Летом пахло свежескошенной травой.

Осенью палая листва украшала аллеи, распланированные в виде звезды, начинающиеся от широкой парадной лестницы с террасы в партер. Перспектива главной аллеи из переросших, в незапамятные времена вышедших из-под контроля садовника лип, замыкалась прудами. Белые тумбы-подставки исчезнувших статуй и стройная балюстрада свидетельствовали о былом великолепии; пирамиды вечнозеленых туй и циркульные линии подстриженных кустов, все это отдавало веком Просвещения, который вознес Человека и его Разум на ту высоту, с которой оставался только путь вниз, к безднам человеческого подсознания. Созданная Человеком сцена, ожидающая действа, события, ее достойного, а может, и уже безнадежно отчаявшаяся в нем, – вот что такое был этот парк. События бывали  только такие, которые своей ничтожностью не могли достойно соответствовать великолепию этих декораций: физкультурники бегали свои кроссы, зимой прокладывали лыжни, пенсионеры проводили шахматные встречи, мамаши с детьми осваивали газоны у фонтана, парочки прогуливались, пьянчужки сбивались по трое, фланеры, пенсионеры, собачники прогуливались, садовник трудился со своей тачкой, художники писали этюды и рисовали перспективы. Что ж, жизнь стала такой, какой стала.

Энергия и красота, заложенные когда-то кем-то в это место, сделавшие его произведением искусства, проецирующимся в будущее, – они живут до сих пор, они вдохновляют. Парк вошел в мою жизнь."


19 ноября 2010 года
Мара Даугавиете

Перейти к выставке на галерее

   

Страница 2 из 2