Виртуальная выставка "Страсти Христовы"

Недавно появилась Евангельская серия картин Мары Даугавиете. Эти работы еще ни разу не выставлялись. Приглашаем Вас первыми оценить их. Глядя на эти работы, можно еще раз погрузиться в события Страстей Христовых, которые именно сейчас вспоминаются Церковью.

 

Комментарии 

 
#5 Виртуальная выставкаВиктор Кудрин 13.05.2013 15:49
В работах Мары Даугавиете нет того "отстранения" во времени и пространстве от запечатлеваемых событий, которым грешат "классические" трактовки Страстей Господней, в том числе – и у так называемых "титанов Возрождения". Переносясь мыслью в Страстную седмицу, сострадая Спасителю, мы уже знаем, что Христос Воскрес, и сквозь Страстную седмицу уже проглядывает Пасхальная радость! Мы – не зрители, а участники Страстей Господних, с надеждой на участие и в Его Воскресении! И при этом мы знаем, что Воскресение, заново переживаемое в Пасхальные Дни каждого года по-новому, – во времени уже совершилось! И в этом – глубокая ПРАВОСЛАВНОСТЬ трактовки Мары Даугавиете, несмотря на внешнюю "неканоничность" и даже смелость выразительных средств. Можно сказать, что мы присутствуем при рождении нового православного канона, нисколько не противоречащего устоявшемуся, но подчёркивающего неуничтожимость Совершившегося, понимание и ощущение того, Совершившееся – не "прошлое", а Вечное Настоящее!
Цитировать
 
 
#4 Оля Журавлева 13.05.2013 15:43
Спасибо за чудесный пасхальный подарок. Замечательные работы, ты взялась за самые сложную и неисчерпаемую тему. Каждый большой художник с годами пытается прикоснуться к теме Евангелия. Есть очень красивые работы! Бог тебе в помощь!
Цитировать
 
 
#3 Несение креста, Тайная вечеряВалентина Цыннова 06.05.2013 12:32
Хочется отметить "Несение креста", благодаря удачному решению ритма, цвета. композиции зритель становится реальным участником тяжких страданий Христа! Спасибо. Мара! Ещё отмечу "Тайная вечеря". Где лик Спасителя мы не видим, но композиционное размещение учеников Христа, цвет. освещение открывают нам Лик Спасителя и его Мысли.
Цитировать
 
 
#2 О картине "Вход в Иерусалим".Семенов Сергей 03.05.2013 18:03
К теме «Страсти Христовы» Мара Даугавиете обратилась уже зрелым художником. Мимо этой темы не проходит ни один серьезный живописец. Здесь трудно сказать новое слово, после всего того, что было сделано выдающимися мировыми художниками. На мой взгляд, это новое слово здесь прозвучало. Все мастерство и неповторимый стиль, характерный для Мары, воплотились в работы, которые можно признать вершиной творчества этого замечательного художника. Остановимся на некоторых полотнах.
Прежде всего, это «Вход в Иерусалим». Центром композиции является фигура Иисуса Христа. На картине изображена встреча процессии, сопровождающей Иисуса и встречающих их жителей Иерусалима. Спутники Иисуса, его ученики плотными рядами идут за своим учителем. Но пройдет несколько дней, и ученики, столь верные при входе Спасителя в Иерусалим, покинут своего учителя и рассеются (Матф. 26: 56: Тогда все ученики, оставив его, бежали). Пройдет несколько дней, и народ, радостно встречавший Иисуса у Иерусалима, подстрекаемый первосвященника ми и старейшинами, будет требовать отпустить Варавву, а Иисуса погубить (Матф. 27: 25: И отвечая, весть народ сказал: кровь его на нас и на детях наших). Это картина-размышление: о верности, преданности и малодушии, измене и предательстве, о том, как тонка бывает грань между первым и вторым.
Цитировать
 
 
#1 Мои предпочтенияЕлена Белоусова 01.05.2013 23:36
Я отмечаю в этом ряду: "Вход в Иерусалим", "Тайная вечеря" и "Несение креста". Крепко по композиции,дина мично, индивидуально. Наиболее завершенные, менее ущербны по рисунку (особенно рук). Остальные - смотрятся как удачные эскизы с выразительной символикой цвета, но хочется видеть большую завершенность и отсутствие небрежности рисунка.
Цитировать
 

Добавить комментарий