События

 

Выставка Мары Даугавиете с дочерью

В Латвии, в городке Виесите, в музее "Селия" 17 июля состоялось открытие живописной выставки московских художников Мары Даугавиете и Мары Уваровой "Лето в деревне. Мать и дочь" ("Vasara laukos. Māte un meita"). Открытие выставки началось с интересной презентации директора музея Илмы Свилане о семье Даугавиете-Уваровых на большом экране.

alt

Выставка прошла с 17.07 по 19.08 по адресу: ул. А.Броделиса, д.7

О выставке на сайте музея "Селия"

Немного фотографий с экспозиции:

 

 

   

Памяти Учителя. Выставка рисунков

На сайте открыта выставка "Памяти Учителя. Выставка рисунков".

Приглашаем Вас посетить виртуальную выставку рисунков!

alt

 

 

   

Выставка "Многоликий КВАДРАТ"

С 13 по 22 марта в Доме Художника на Кузнецком, 20 прошла выставка "Многоликий КВАДРАТ", организованная Арт-группой "ПолиГрА" (объединяет членов МОСХ, окончивших графический факультет Московского Полиграфического Института в 1960-х годах, состав участников выставки несколько расширен мастерами старшего поколения и более молодых выпускников МПИ).

 Статья о выставке "Четыре взгляда на квадрат"

Мара Даугавиете, в связи с темой выставки, высказала, что значит для неё формат работы - Квадрат:

"Среди множества картин есть у меня и такие, пластические решения которых требуют именно квадрата. Я в этом убедилась, пробуя разные варианты композиций на различных форматах. Квадрат самый статичный, очень замкнутый, наиболее геометричный формат из всех. Пространство квадратной картины очень условно, у меня есть ощущение задней стенки этого пространства, как бы отсекающего из бесконечного естественного пространства нашей жизни объемный куб, объем скульптурного пространства для создания условной модели жизни. Жизнь этого условного пространства становится упорядоченной ритмической связью внутри себя. И это делает время внутри условным, застывшим. Пространство этого замкнутого куба становится вневременным. Возникает разреженность, тишина, в которой остается только музыка ритмических связей внутри картины. Можно строить гармоническое равновесие, ясность, обозримость, нерасторжимость изображенного. Попытаться кристаллизовать эту данность в формулу жизненной красоты. И тут квадрат незаменим. Живописные средства помогают в этом: спаянность цветовых пятен, плотность цвета, материальная весомость изображения. Гармоническое единство человека и его среды, равновесие человека и окружающего мира теперь стало редчайшей ценностью в нашем суетливом, замусоренном бытовании. Когда за массой людей (уже даже и не количеством, а только массой!) с трудом можно разглядеть личность – а ведь это и есть главная ценность, – а среди хаоса вторичной рукотворной среды обитания человечества с еще большими трудностями вычленить кусочек естественной природы, в меру облагороженной человеком. Спасти что-то из этого, перевести во вневременное бытие – вот какая задача меня привлекает. Торжественность, строгость архитектоники внутри квадрата есть медитационный прием. На этом пути подстерегают и опасности, что и говорить! Недостаток живого, несвобода, скованность, детерминированность, статичность, схематичность. Задача художника в том и состоит, чтобы решить эту проблему с помощью своего таланта, ума и чувства, найти живую, и свою, формулу красоты, композиционно острый замок, стягивающий смысловые и эмоционально-образные нити."

 

Мара Даугавиете

14 февраля 2012

 

alt

 

   

Выставка "Русская провинция"

На сайте открылась новая виртуальная тематическая выставка "Русская провинция". На выставке в галерее сайта представлена живопись Мары Даугавиете по теме русской провинциальной природы.

   

Персональная выставка Мары Даугавиете

Персональная выставка Мары Даугавиете прошла с декабря 2011 по февраль 2012 в школе "Свет" по адресу: ул. 8 марта, дом 6г.

alt

alt

   

Выставка "В поисках оправдания"

С 24 октября по 1 ноября в зале МСХ на Кузнецком мосту, д. 20 состоялась выставка «В поисках оправдания» живописцев Мары Даугавиете и Георгия Уварова.

На выставке было представлено примерно 100 работ, по 50 от каждого из художников-супругов. Приводим выдержки из выступлений на вернисаже 24 октября:

Академик Российской Академии художеств Виктор Калинин:

«Я несколько раз прошел по залам и не насытился, потому что каждая работа невероятно увлекательна для рассмотрения; и в этом состоит уникальность этих художников. Они удовлетворяют разные уровни восприятия: можно восхищаться теми сюжетами, которые они разрабатывают, можно с интересом следить, как они пластически все это организуют, как проникают в живопись совершенно нематериальные силы, которые они пытаются запечатлеть. В них есть какая-то степень зафиксированности времени. С одной стороны - это ретроспекция. Но актуальность того восприятия  перекинулась в наше время. Я помню работы, которые видел очень давно, и я не разочаровался в них. Они живут в системе абсолютных ценностей, семьи, пристрастия к классике.

Мне кажется, что выставка будет пользоваться успехом. Современный зритель нуждается в таком взгляде на жизнь. Выставка увлекательна. Зрительный ряд можно созерцать бесконечно...».

 

Засл. худ. России, член-корр. Академии художеств Олег Лошаков:

«Мне бывает очень приятно, когда то поколение художников, с которым мне довелось работать в качестве начальника, проявляет себя с самой лучшей стороны. Был такой период в нашем искусстве, когда художникам уже заявившим о себе и признанным профессиональным сообществом, пришлось, как бы, начинать с начала, заново доказывая что они художники. Я рад, что Уваров и Даугавиете доказывают в какой-то раз, что они замечательные художники. В том поколении многие молодые несли какую-то то ли тайну, то ли надежду, в своих картинах. И у Мары это всегда было. Загадочность, таинственность привносилась в обыденные события жизни; может, несбыточная надежда; за этим мерещился какой-то другой мир, в котором может осуществиться высшее стремление художника... Когда сейчас время сильно изменилось, то у большинства художников нота надежды стала уходить. Приземленная жизнь заставила многих быть проще, но главное, что Мара и Георгий чего-то основного не оставили.  А Георгий не только стал замечательно колористически писать, но и с огромным интересом относится к тем людям, которых изображает».

 

Народный худ. России, академик  Мюд Мечев:

«Несколько дней назад мы с женой были в Риме. Ну что может удивить человека в Москве, если он несколько дней тому назад был в Риме? Ну, кажется – ничего! Сама эта мысль кажется какой-то странной. И вот первое впечатление наше с Олей от этой выставки – это первая встреча с нашими художниками, с нашим искусством... Мы в полном восхищении!

Чтобы создать такие вещи нужно иметь не только громадный дар, вдохновение, замечательную, чистую человеческую гуманистическую философию, важно еще научиться все это делать таким образом, чтобы эти вещи не только учили нас, но чтобы они становились частью нашей жизни, частью нашей мысли. Это очень большое, очень серьезное достижение, которое трудно переоценить. И с этим я хочу поздравить художников.

 И вот еще что. Тот круг тем, который затронут на этой выставке – это вечный круг тем, без которых искусство бедно, оно без этих тем существовать не может; очень немногие из нашей среды заполняют искусство той сущностью, которая является «хлебом насущным» нашей жизни! Эти работы будут жить долго, может быть, вечно... В картинах этих художников присутствует гениальность»

 

Заслуженный деятель искусств РФ, искусствовед Юрий Герчук:

« У этих художников есть семейные традиции; они часто выставляются вместе, иногда и всей семьей, с дочерьми. Я слежу за их искусством. Здесь, на выставке есть новые впечатления, и отрадные. Художники живут, работают, ищут новое качество в своих работах, оставаясь при этом самими собой. Это очень последовательное развитие. Здесь есть большая жизненная теплота. Это искусство, которое укоренено в реальном сегодняшнем бытии.

Художники самостоятельные, что бывает отнюдь не всегда, даже у больших мастеров. У каждого искусства, естественно, есть свои корни, и у этого их достаточно много, и вместе с тем, это сегодняшнее искусство, они не довольствуются тем, что умели делать до них. И это важно. Уваров, портретист Божьей милостью, умеет видеть человека и интересуется им... Тема дома. Дом для художников это не просто место, где приходиться существовать, а другое пространство... Живопись Мары вроде бы традиционна, без трансформаций и деформаций, но очень красивая, очень тонкая; она хорошо чувствует цельность поверхности полотна. Но очень важно, что в ее работах есть дух времени; он менялся на протяжении этих десятилетий, и он осуществляется в этих работах, художник живет в своем времени, от политики до быта.

Цельная, красивая выставка высокого качества – и с этим я поздравляю художников!»

 

Заслуженный художник России Елена Болотских:

«В самом начале 80-х годов я влюбилась в Марины многофигурные композиции, еще не зная ее саму, в то, как она заполняет большой холст фигурами, и как они живут в нем. В живописи Мары красота, изысканный колорит...

Браки совершаются на небесах. И они благословлены чадородием и плодородием в творчестве. Они – два гениальных художника, которые наполняют друг друга, делятся друг с другом талантом. И результат потрясающий!»

 

Протоиерей Дмитрий Смирнов:

«...Живем в суете, а рядом с нами, оказывается, есть настоящая живопись. Это настоящая русская живопись, в русской живописи обязательно есть некоторая литературность, которая не мешает живописи, не «наезжает» на нее...  Я в первый раз вижу, что муж и жена так чудно друг на друга влияют. Работы необычайно хороши по цвету. У Георгия персонажи узнаются не только внешне – есть отношение художника к объекту, виден сам человек, его душа изнутри. Получается чистая мистика, средствами живописи это невозможно передать, говорю это как специалист... Видно, каких художников они любят... – необычайная смелость и уважительность, деликатность в цитациях. Набор приемов настолько обширен, что начинаешь думать, что у художников много всяких периодов, из которых взяты по 2-3 работы... Необычайно приятнейшее впечатление. Редко сейчас встретишь настоящее, а не вторичный продукт. Здесь в каждой работе есть живописная ткань, цветовые отношения, и гармония, что немаловажно... Все необычайно трогательно. Дает радость жизни. Эти вещи украсят любые интерьеры, любые дома. Тут получаешь эстетическое удовольствие высочайшего класса»...

 

Видео с открытия: http://youtu.be/-AKeraxgYoI

26-го октября на выставке состоялось выступление струнного ансамбля «Нор-квартет». Прозвучала музыка В.А.Моцарта и А.П.Бородина. Квартет звучал прекрасно в камерных залах выставочного зала на фоне глубоких и прекрасных картин.

Репортаж ТВ-Союз о выставке:  http://tv-soyuz.ru/videonews/moscoworthodox/at19594

 

Несколько фотографий с выставки:

 

   

Юбилейная выстака

У художников-супругов Мары Даугавиете и Георгия Уварова с 25-го октября по 1 ноября 2011 года состоялась юбилейная выставка в зале на Кузнецком мосту, 20. Выставка итоговая за очень большой промежуток времени. На выставке экспонировались как старые, так и новые работы этих замечательных художников.

26-го октября 2011 года в 19.30 на выставке живописи М.Даугавиете и Г.Уварова выступил “Нор-квартет”

Перед концертом в 18.00 на выставке состоялась встреча с историком-искусствоведом В.В.Нарциссовым

 

   

Сайт на основе картины!

Появился сайт, дизайн которого создан на основе картины ( "Оратория") художника Мары Даугавиете - http://horovedenie.ru/

Создатели сайта - Яков Кудрин и Мара Уварова

Мы планируем и в будущем создавать подобные сайты

   

Выставка на хуторе-музее "Риекстыни".

6 мая 2011 года открылась выставка Мары Даугавиете на Латышском хуторе-музее "Риекстыни" (близ городка Нерета). Музей посвящен известному Латышскому писателю и поэту Янису Яунсудрабиньшу и представляет собой хутор, где мальчиком жил писатель. В одном из помещений музея (в каретном сарае хутора) и были выставлены картины Мары Даугавиете. Смотрительница музея - Ильзе Лидума (кстати, дальняя родственница писателя, которому посвящен музей) дополнила экспозицию выставкой тканей ручной работы. Выставка работ Мары Даугавиете продлится до 1 июля 2011 года.

   

Страница 2 из 3